-
Выбор ценовой категории
Принцип выбора показан на следующей блок-схеме:
Потребители, в случае наличия соответствующего прибора учёта, могут изменить ценовую категорию, уведомив Гарантирующего поставщика за 10 дней до начала расчетного периода, если не происходит изменения тарифа на передачу электроэнергии, если тариф на передачу меняется, то уведомление необходимо подать в течение 1 месяца с даты установления тарифов по передаче электроэнергии.
Для изменения ценовой категории по договору энергоснабжения (купли – продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) Вам необходимо заполнить заявку по форме и направить ее по следующему адресу E-mail: dogovor.ul@yaensb.ru, либо подать заявление в Личном кабинете на сайте АО «Янтарьэнергосбыт». Также с заявлением об изменении ценовой категории можно обратиться в центр обслуживания клиентов АО «Янтарьэнергосбыт».
-
Порядок, особенности заключения и исполнения договора купли-продажи электрической энергии, производимой на объектах микрогенерации
В соответствии с ФЗ №35-ФЗ «Об электроэнергетике», любой гражданин или юридическое лицо, установившие солнечную электростанцию либо иной объект микрогенерации, мощностью до 15 кВт, могут отдавать излишки произведенной и не потребленной энергии в сеть, при этом сбытовая организация обязана купить данную электроэнергию.
Под действие закона попадают все виды генерации, включая, но не ограничиваясь теми, которые используют возобновляемые источники энергии (ВИЭ). На практике, чаще всего, это могут быть малые ветровые генераторы, солнечные батареи, устанавливаемые на крыше или на земельном участке, малые дизель-генераторы, проточные и погружные микроГЭС, и тому подобные технические решения.
В марте 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в отдельные акты Правительства РФ в части определения особенностей правового регулирования отношений по функционированию объектов микрогенерации. Объектом микрогенерации является объект по производству электрической энергии и обладающий следующими признаками:
-
принадлежит потребителю электрической энергии на законном основании;
-
энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям напряжением до 1000В
-
электрическая энергия может производится с использованием различных технологий, в том числе возобновляемых источников энергии;
-
используется для производства электрической энергии в собственных бытовых и (или) производственных нуждах, а также для продажи электрической энергии третьим лицам в случае если:
а) объем выдачи электрической энергии в сеть превышает максимальную мощность энергопринимающих устройств в точке поставки и составляет не более 15 кВт;
б) для выдачи электрической энергии в сеть не используется оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе общедомовое имущество многоквартирного дома.
Таким образом, законодательно предусмотрена конструкция, когда любой житель частного дома, у которого имеются подобные энергоустановки, сможет продавать не потребленные им самим «излишки» электрической энергии по средневзвешенной цене оптового рынка сбытовым компаниям, в том числе гарантирующим поставщикам, а гарантирующие поставщики, в свою очередь, будут обязаны такие излишки покупать
Чтобы воспользоваться правом продажи электроэнергии собственнику объекта микрогенерации, необходимо:
1. Технически присоединить объект микрогенерации к сетям сетевой организации, с установкой прибора учета, запрограммированного на измерение потребленной (прием) и отданной (отдача) электроэнергии.
2. Заключить договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком, в зоне покрытия которого находится объект микрогенерации. Заключение договора купли-продажи электрической энергии может осуществляться через сетевую организацию в ходе оформления процедуры технологического присоединения.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора купли-продажи электрической энергии, производимой на объектах микрогенерации при любом из следующих условий:
-
при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение, кроме случаев, когда договор заключается при оформлении технологического присоединения;
-
при отсутствии у потребителя – владельца объекта микрогенерации, заключенного с гарантирующим поставщиком договора на покупку электрической электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств;
-
объект микрогенерации находится вне зоны деятельности гарантирующего поставщика;
-
объект по производству электрической энергии не является объектом микрогенерации.
Отметим, согласно законодательству, гарантирующий поставщик приобретает у собственников объектов микрогенерации электрическую энергию по ценам, не превышающим цены на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке.
Важно! Доход, полученный физическим лицом от такой продажи электроэнергии в сеть, не будет считаться предпринимательской деятельностью, и как следствие, не подлежит налогообложению.
-
-
Порядок расчета стоимости электроэнергии
Порядок расчета стоимости электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием стоимости услуг по передаче электрической энергии Конечные регулируемые цены на электрическую энергию (мощность), для потребителей первой — шестой ценовых категорий, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком в соответствии с разделом 12 «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства №442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения).
Значения конечных регулируемых цен и их составляющих гарантирующий поставщик доводит до сведения потребителей не позднее 17 дней после окончания расчетного периода и публикует на своем официальном сайте http://yantarenergosbyt.ru/ в разделе «Организациям, тарифы» по форме Приложения №2(1) к Основным положениям, а также в счетах на оплату электрической энергии (мощности). Согласно Основных положений стоимость электрической энергии (мощности)для первой- шестой ценовых категорий включает в себя следующие составляющие: - стоимость объёма покупки электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынке - стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности); - сбытовая надбавка гарантирующего поставщика; - стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии потребителю.
Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для второй- шестой ценовых категорий и стоимость иных услуг оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии для первой- шестой ценовых категорий ежемесячно не позднее 14 числа месяца, следующего за расчетным, публикует АО «АТС» на официальном сайте согласно Правил оптового рынка электрической энергии и мощности (постановление Правительства от 27.12.2010 №1172). Средневзвешенная стоимость за электрическую энергию (мощность) , используемая для расчета конечных регулируемых цен для первой ценовой категории за расчетный период, рассчитывается гарантирующим поставщиком согласно раздела 12 Основных положений.
Стоимость на электрическую энергию (мощность), приобретаемую гарантирующим поставщиком на розничном рынке, определяется в отношении расчетного периода гарантирующим поставщиком согласно раздела 12 Основных положений. Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ежегодно утверждается: - стоимость услуг по передаче, электрической энергии (мощности) , которая дифференцируется по уровням напряжения; - сбытовая надбавка гарантирующего поставщика , которая дифференцируется по величине максимальной мощности.
С конечными регулируемыми ценами и тарифами на электрическую энергию (мощность) для потребителей первой — шестой ценовых категорий Вы можете ознакомиться в разделе «Организации»- «Тарифы для организаций»
-
Порядок оплаты электрической энергии (мощности)
Порядок оплаты электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)
Согласно Основных положений функционирования розничных рынком электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения) если иное не установлено договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) оплата осуществляется Потребителем (Покупателем) в следующем порядке:
Исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости, поставленной за расчётный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчётным периодом. (абз.2 п.81 Основных положений)
Покупатели, приобретающие электрическую энергию для её поставки населению, обязаны оплачивать стоимость электрической энергии (мощности) в объёме потребления населения за расчётный период до 15-го числа месяца, следующего за расчётным периодом. (абз.3 п.81 Основных положений)
Энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату в следующем порядке:
- до 1-го числа расчётного месяца– 50% стоимости объёма электрической энергии (мощности) подлежащего оплате в расчётном месяце;
- до 18 числа месяца, следующего за расчётным — окончательный расчёт за фактическое потребление электрической энергии (мощности) в расчётном месяце. (п.82 Основных положений).
Прочие потребители, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату в следующем порядке:
- до 10-го числа расчётного месяца – 30% стоимости объёма электрической энергии (мощности) подлежащего оплате в расчётном месяце;
- до 25-го числа расчётного месяца – 40% стоимости объёма электрической энергии (мощности) подлежащего оплате в расчётном месяце;
- до 18 числа месяца, следующего за расчётным — окончательный расчёт за фактическое потребление электрической энергии (мощности) в расчётном месяце. (Пункт 82 Основных положений)
Подлежащий оплате объём покупки электрической энергии (мощности) для расчёта размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем до 10-го и до 25-го числа расчётного месяца, принимается равным объёму потребления электрической энергии за предшествующий расчётный период. В случае отсутствия указанных данных подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) рассчитывается исходя из отношения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824. (п.83 Основных положений).
Стоимость объёма покупки электрической энергии (мощности) в расчётном месяце, за который осуществляется оплата промежуточных платежей, определяется исходя из регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории. (Пункт 83 Основных положений).
Условия внесения платежей за электрическую энергию (с выставлением платёжных требований со стороны Гарантирующего поставщика в банк, либо самостоятельная оплата Потребителем) определяется соглашением Сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Оплата электрической энергии (мощности) потребителями может быть произведена путём перечисления денежных средств на расчётный счёт, в кассу гарантирующего поставщика или через Личный кабинет юридического лица.
При оплате потребителем или третьим лицом самостоятельно платёжным поручением на расчётный счёт гарантирующего поставщика необходимо в поручении указывать назначение платежа, в том числе номер договора и месяц, в счёт которого производится оплата. В случае неясного назначения платежа или его отсутствия платёж считается произведённым в счёт погашения задолженности потребителя за период, определяемый гарантирующим поставщиком в порядке, определенном договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и действующим законодательством РФ.
Размер задолженности по оплате электрической энергии потребитель может уточнить по телефонам отдела/групп реализации и (или) в Личном кабинете юридического лица.
-
Контактная информация сетевых организаций
НАИМЕНОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ / E-MAIL АО «Россети Янтарь»
Единый телефон контакт-центра 8-800-220-0-220 www.yantarenergo.ru
public@yantarenergo.ru Октябрьская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» Адрес почтовый : 191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2 http://www.rzd.ru
Адрес фактический: г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117
Телефон (812) 436-10-42; факс (812) 436-14-53
Электронная почта di_sekretar_e@orw.ru ООО "Энергосеть" 238300, Калининградская область, Гурьевский район, г. Гурьевск,
ул. Калининградское шоссе, д.8б, этаж №3 каб.№5http://energoset.info
Телефон 8 (4012) 999-499
Электронная почта esm@inbox.ru АО "РЭК" Адрес для корреспондентской почты, письменных обращений граждан и организаций http:// www.rec39.ru/
236035, г. Калининград, а/я 5401
Телефон для заочных обращений потребителей (4012) 98-83-70, (4012) 98-83-71
Телефон горячей линии 8-800-301-08-71, (4012) 64-04-43
Электронная почта info@rec39.ru АО «Агропродукт» По вопросам качества электрической энергии, нарушения энeргocнaбжeния, для передачи показаний приборов учёта потребителями, по вопросам технологического присоединения http://www.sodrugestvo.ru
Телефон 89114533090
Телефон (4012) 30 55 44
Электронная почта nfo@sodru.com
s.burmistenko@sodru.com
ООО "Агроимпульс" 236038, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Невское, ул. Старокаменная, д. 3а
Телефон 8 (4012) 999-799
Электронная почта impuls039@yandex.ru ООО «Мегаполис»
http://megapolis39-tso.ru/
По вопросам качества электрической энергии, нарушения энергоснабжения, передачи показаний приборов учета потребителями, по вопросам технологического присоединения энергии, нарушения энeргocнaбжeния
Телефон (4012) 367-444, факс (4012) 367-402
Электронная почта tso.megapolis@megapolis39.ru АО «Западная энергетическая компания» 236022, г. Калининград, ул. Репина, 15 http://zek39.info/
По вопросам качества электрической энергии, нарушения энергоснабжения, передачи показаний приборов учета потребителями, по вопросам технологического присоединения
Телефон (4012) 567-001, факс (4012) 567-002
Телефон контакт-центра 8 800 600 08 28
Электронная почта wpc@inbox.ru Филиал "Калининградский"АО «Оборонэнерго» Телефон/факс: 8(40145) 3-23-12 http://www.oboronenergo.su
По вопросам заочного обслуживания посетителей: (горячая линия)
Телефон 8-800-222-32-20 info@kd.oen.su
По вопросам качества электроэнергии, нарушения снабжения электроэнергией, технологического присоединения: (горячая линия)
Телефоны: 8-800-222-32-20, 8-921-106-80-12, 8 (40145) 3-21-88 info@kd.oen.su
Передача показаний
Телефоны: 8 (40145) 3-06-82, 8-921-106-65-59 info@kd.oen.su -
Процедура ограничения электроснабжения
С 29.09.2017 вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» *, утверждающее изменения для порядка введения ограничения режима энергопотребления.
Теперь для введения ограничения режима потребления электрической энергии размер задолженности не имеет значения. Сбытовая компания имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя — должника при образовании задолженности в любом объеме без ожидания ее накопления.
Сокращены сроки и этапы процедуры ограничения электроснабжения потребителя. Так, процедура введения ограничения сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии. Полное ограничение режима потребления вводится сетевой организацией только после предварительного однократного уведомления, в котором отражается исчерпывающая информация о предстоящем ограничении. Частичное ограничение вводится только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и иных потребителей, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Постановление вводит обязанность потребителя, в случае получения им соответствующего уведомления об ограничении, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок. Контроль самоограничения потребителя представителей сетевой организации производится не позднее 10 дней с даты его введения и далее не реже чем один раз в 30 дней.
Также законом предусматривается более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений: смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов.
Выделенные оператором подвижной радиотелефонной связи абонентский номера, предназначенные для направления потребителю- должнику электрической энергии (мощности) уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:
8 (4012) 605 – 795
8 (4012) 605 – 785
8 (4012) 722 – 680
Адреса электронной почты, предназначенные для направления потребителю- должнику электрической энергии (мощности) уведомления о введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:
Следует отметить, что после отключения электроэнергии за подключение придется заплатить должнику.
Административная ответственность. В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя электрической энергии в виде штрафа (10 – 100 тыс. руб. – для должностных лиц, 100 – 200 тыс. руб. – для юр. лиц) за следующие нарушения в сфере электроснабжения:
- нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
- невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;
- необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
- нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
- невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.
* С полным текстом постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 Вы можете ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации по ссылке.
-
Прейскурант на оказываемые АО «Янтарьэнергосбыт» прочие услуги
Информация для потребителей по стоимости оказываемых АО «Янтарьэнергосбыт» прочих услуг:
-
Контактная информация для юридических лиц
Прямой единый номер для юридических лиц: 8 (4012) 605-794
Вопросы по расчётам, выставленным счетам и оплатам:
Западное направление:
Адрес Номер телефона Калининград 8 (4012) 556 – 003 8 (4012) 556 – 008 8 (4012) 556 – 024 8 (4012) 556 – 033 Балтийск 8 (4012) 556 – 057 Электронная почта для передачи показаний: greeulz@yaensb.ru
Восточные межрайонное отделения:
Адрес Номер телефона E-mail Советск 8(40161) 60-061 8(40161) 60-177 Черняховск 8(40141) 56-663 Вопросы по заключению договоров и внесению изменений в договоры:
Адрес Номер телефона Калининград 8 (4012) 556 – 018 8 (4012) 556 – 020 8 (4012) 556 – 021 8 (4012) 556 – 032 Советск
8 (40161) 60-284 Черняховск 8 (40141) 56-662 -
Последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии (мощности)
Действующим законодательством Российской Федерации, а именно Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утверждены Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012), предусмотрены санкции к потребителям, ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по оплате электроэнергии, предусмотренные заключенными договорами энергоснабжения между Гарантирующим поставщиком и потребителем. Указанные санкции выражаются в праве вводить Гарантирующим поставщиком потребителю ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по оплате электроэнергии режимы частичного или полного ограничения электропотребления.
Ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
Также, в случае нарушения размера и порядка оплаты, предусмотренных договором, в том числе по предварительной оплате, Гарантирующий поставщик вправе начислить и потребовать от потребителя уплаты пени в размере и порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ:
Категории потребителей
Динамика изменений размера пени
ТСЖ, ЖК, ЖСК, иные кооперативы приобретающие коммунальный ресурс электроснабжения для целей предоставления коммунальных услуг c 1 по 30 день просрочки: пени не начисляются с 31 по 90 день просрочки: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91 дня просрочки: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ УК, теплоснабжающие организации (включая ЕТО), организации осуществляющие ХВС, ГВС и/или водоотведение c 1 по 60 день просрочки: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 61 по 90 день просрочки: 1/170 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91 дня просрочки: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ Собственники помещений в МКД и собственники жилых домов с 1 по 30 день просрочки: пени не начисляются с 31 по 90 день просрочки: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91 дня просрочки: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ Прочие потребители (юридические лица, ИП) с 1 дня просрочки: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ Кроме того, в соответствии с п. 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения), в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.
При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II Основных положений.
-
Порядок выбора и изменения ценовой категории потребителей
Порядок выбора и изменения ценовой категории потребителей
Согласно п. 108 Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства №442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения) потребители, за исключением населения и приравненных к нему потребителей рассчитываются по следующим ценовым категориям:
Ценовая категория
Требования к приборам учёта
Вариант
средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность)Вариант
тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности)Первая
Интегральный учёт
одноставочный
одноставочный
Вторая
Учёт по зонам суток
одноставочный, дифференцированный по зонам суток
одноставочный
Третья
Интервальный учёт по часам суток
Почасовой учёт
одноставочный
Четвёртая
Почасовой учёт
двухставочный
Пятая
Почасовое планирование и учёт
одноставочный
Шестая
Почасовое планирование и учёт
двухставочный
Гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителя) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности).
Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), осуществляет выбор ценовой категории самостоятельно с учетом Основных положений посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и имеет право выбрать одну из шести вышеперечисленных перечисленных ценовых категорий.
Выбранная потребителем ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие выбранных таким потребителем тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
В случае отсутствия уведомления о выборе ценовой категории для расчетов за электрическую энергию (мощность) применяется первая ценовая категория, в случае если по состоянию на 30 июня 2016 г. применялась одноставочная цена (тариф), вторая ценовая категория, в случае если по состоянию на 30 июня 2016 г. применялась одноставочная цена (тариф), дифференцированная по 2 или 3 зонам суток времени, и четвертая ценовая категория, в случае если по состоянию на 30 июня 2016 г. применялась трехставочная цена (тариф).
Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), осуществляет выбор ценовой категории в порядке, установленном пунктом 108 Основных положений, без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий.
Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), выбирает между третьей - шестой ценовыми категориями. При этом указанный потребитель (покупатель) имеет право выбрать пятую или шестую ценовые категории, если энергопринимающее устройство (совокупности энергопринимающих устройств), в отношении которого приобретается электрическая энергия (мощность), оборудовано приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй, ценовых категорий для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) не менее 670 кВт применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).
Изменение ценовой категории в рамках Основных положений, осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (на расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Гарантирующий поставщик обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:
даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток (переход ко второй ценовой категории);
даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии (переход к третьей — шестой ценовым категориям).
В случае если в качестве потребителя по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) выступает сетевая организация, приобретающая электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь, определение ценовой категории осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт.
-
Расчетные способы определения объемов электроэнергии
В соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
1. С использованием указанных в разделе Х Основных положений приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.
2. С применением расчетных способов, предусмотренных Основными положениями в следующих случаях:
- выявления фактов безучетного потребления электрической энергии;
- выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии.
При этом, определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 с дополнениями и изменениями.
Определение объемов электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком в многоквартирный жилой дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124.
Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем - юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги (далее исполнитель), зависит от цели поставки коммунального ресурса:
2. в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
-
Последствия бездоговорного и безучетного потребления электрической энергии
Пункт 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).содержит понятия, используемые в этом нормативном правовом акте, и раскрывает их значение.
«Бездоговорное потребление электрической энергии» — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения).
«Безучетное потребление электрической энергии» — потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее — измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя (далее — границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя (покупателя), а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.
Правила организации учета электрической энергии, предусмотрены в разделе X Основных положений.
Абзацем 7 пункта 136 Основных положений, также определяется, что под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в соответствии с его назначением на всех стадиях его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также техническое обслуживание прибора учета и (или) иного оборудования (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Основанием расчета и взыскания платы за бездоговорное или безучетное потребление электрической энергии является Акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
Порядок составления названных актов, существенные условия и содержание актов о неучтенном потреблении, требования к их оформлению, устанавливаются в пунктах 177,178 Основных положений.
В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи.
В соответствии с пунктом 186 Основных положений расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему потребителей осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктом 187 или 189 Основных положений, а именно, определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения N 3 Основных положений исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, относящихся к соответствующей точке поставки и количества часов в расчетном периоде или исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля).
Объем безучетного потребления в отношении приравненных к населению категорий потребителей определяется исходя из объема, рассчитанного на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года с применением повышающего коэффициента 10, а при отсутствии указанных показаний — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были представлены, с применением повышающего коэффициента 10.
Объем безучетного потребления в отношении населения определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Объем безучетного потребления определяется с даты предыдущей проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, — определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).
Поскольку по факту выявленного безучетного потребления расчетный прибор учета признается вышедшим из строя, то с даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии до даты замены прибора учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, предусмотренном требованиями пункта 179 Основных положений для случая непредоставления показаний прибора учета.
Таким образом, из-за ненадлежащего содержания имущества собственник может понести ответственность. Причем не только гражданско-правовую, но также административную и уголовную — если неисполнение обязанностей по содержанию имущества привело к последствиям, которые затронули публичные интересы.
Аналогичная ситуация происходит и по факту выявления бездоговорного потребления электрической энергии.
Так, сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 177 Основных положений, или в течение 2 рабочих дней со дня определения в порядке, установленном Основными положениями, цены бездоговорного потребления электрической энергии (мощности).
Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения такого счета.
При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.
Кроме того, предусмотрено, что в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, или Гарантирующий поставщик, если сетевая организация не присутствовала при проведении проверки, в результате которой выявлено бездоговорное потребление, осуществляют действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. (п. 2 «г» Правил).
Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил, ограничения режима потребления электрической энергии вводится, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 и пунктом 5 Правил ограничение режима потребления электрической энергии в связи с возникновением у потребителя задолженности по оплате вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.
Таким образом, федеральное законодательство при определении порядка учета энергоресурса с использованием приборов учета, не исключает возможность исполнителя, контролировать соблюдение его имущественных прав и выявлять допущенные нарушения.
С порядком определения объема потребления электрической энергии, в случае выявления фактов бездоговорного и(или) безучетного потребления электрической энергии, можно ознакомиться в том числе на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии Калининградской области «Россети Янтарь Энергосбыт» в разделе «Справочная информация юридических лиц».
-
Порядок снятия и передачи показаний приборов учета
Снятие и передача показаний приборов учета, осуществляется в порядке, определенным договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии (далее – договоры).
Лицами, ответственными за снятие показаний расчетного прибора учета в рамках исполнения договоров, являются:
- сетевая организация в отношении приборов учета, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), а также иных расчетных приборов учета, расположенных в границах объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или в границах бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства;
- гарантирующий поставщик в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика;
- потребитель и (или) собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства в отношении расчетных приборов учета, установленных в границах объектов таких лиц и не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).
Если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в качестве контрольных приборов учета, не установлены договором с потребителем, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться:
- в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета — с 23-го до окончания 25-го дня расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора;
- в отношении приборов учета, установленных в жилых домах, — до окончания 25-го дня расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора;
- в отношении иных приборов учета — по состоянию на 00 часов 00 минут первого дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня расторжения (заключения) договора.
Снятие показаний расчетного прибора учета, не присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), оформляется актом снятия показаний расчетного прибора учета и подписывается лицом, ответственным за снятие показаний прибора учета, а также представителями Сетевой организации и (или) Гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае, если в соответствии с условиями договора ими осуществляется совместное снятие показаний расчетного прибора учета.
Лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета, обеспечивает представление показаний расчетного прибора учета другой стороне договора в сроки, предусмотренные таким договором.
Если иные время и дата представления показаний расчетных приборов учета не установлены договором, то показания расчетных приборов учета (в том числе их почасовые значения в случае наличия интервального прибора учета и осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки за мощность) представляются другой стороне договора в следующем порядке:
- в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета и приборов учета, установленных в отношении жилых домов, — до окончания 26-го дня расчетного месяца;
- в отношении иных приборов учета — до окончания первого дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также в течение суток, следующих за датой расторжения (заключения) договора.
В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), показания представляются в течение последующих 3 рабочих дней с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, указанным в договоре, а также при необходимости в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, — акта снятия показаний расчетных приборов учета.
В отношении расчетных приборов учета, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), показания представляются с использованием интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями П предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, снимает лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета, в вышеуказанные сроки, и ведет учет снятых показаний контрольного прибора учета.
Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, передаются по запросу Гарантирующего поставщика или Сетевой организации в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса.
Исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять гарантирующему поставщику ежемесячно, не позднее 26-го числа текущего месяца, показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета при предоставлении ему таких показаний собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также при снятии таких показаний самим Исполнителем коммунальной услуги с составлением акта, подписанного потребителями коммунальной услуги.
В случае, если индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии (мощности) подключены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний приборов учета электрической энергии возлагается на гарантирующего поставщика, а предоставление показаний таких приборов учета электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Порядок снятия и передачи показаний приборов учёта с 01.07.2020 (СКАЧАТЬ)
-
Резерв мощности
1. Что такое резервируемая максимальная мощность (РММ)? Как она определяется?
Резервируемая мощность – это разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя, прописанной в акте технологического присоединения, и фактически потребляемой «сетевой» мощностью, которая рассчитывается как средняя из максимумов потребления по рабочим дням в диапазонах часов, установленных системным оператором.
2. Что включает в себя понятие «плата за резерв мощности»?
Речь идёт о проекте постановления Правительства, который предусматривает постепенное внедрение платы за неиспользуемыми потребителями резерв сетевых мощностей. Документ предполагает введение платы за резерв для потребителей (кроме населения и приравненных к нему потребителей), которые фактически не используют 40% и более от максимальной мощности, определенной актом технологического присоединения. Для тех, кто не откажется и не перераспределит избытки мощностей, на первом этапе плата за резерв составит 5% стоимости объёма. В дальнейшем она будет ежегодно увеличиваться и к 2025 году составит 100 % максимальной мощности.
3. Почему возникла идея оплаты неиспользуемого резерва?
Ввести плату за резерв предложило Минэнерго России с целью более эффективного использования существующих энергетических мощностей. По действующим нормам услуги по передаче электричества оплачиваются исходя из фактически потреблённого объема. Такой подход не стимулирует потребителей к оптимальному использованию мощности, заказываемой при технологическом присоединении. Многие потребители, включая крупные промышленные предприятия, закладывают мощности выше их фактических потребностей, при этом сети несут затраты на обслуживание оборудования, и, соответственно, включают их в свой тариф.
Введением оплаты за резервную мощность государство хочет призвать предприятия к более разумному и эффективному использованию уже имеющихся мощностей. Данная инициатива позволит более качественно планировать развитие сетевой инфраструктуры (например, строительство новых подстанций) и не закладывать лишнего в тариф, который в итоге оплачивают все потребители.
4. Кого коснётся данное нововведение?
Планируется, что данный законопроект будет распространять действие на всех потребителей, за исключением населения и приравненных к нему потребителей. Объем РММ подлежит оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:
- РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;
- по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40 % от максимальной мощности.
Таким образом, проектом предусмотрено, что если потребитель хотя бы единожды за последние 12 месяцев фактически потребил мощность более, чем на 60% от максимальной, то РММ в текущем расчётном периоде оплате не подлежит.
Проектом постановления Правительства РФ также предусматривается поэтапный ввод оплаты резервируемой максимальной мощности, а именно:
с 01.07.2020 до 01.01.2021 – оплате подлежит 5% резервируемой максимальной мощности;
с 01.01.2021 до 01.01.2022 – оплате подлежит 10% резервируемой максимальной мощности;
с 01.01.2022 до 01.01.2023 – оплате подлежит 15% резервируемой максимальной мощности;
с 01.01.2023 до 01.01.2024 – оплате подлежит 20% резервируемой максимальной мощности;
с 01.01.2024 до 01.01.2025 – оплате подлежит 60% резервируемой максимальной мощности;
с 01.01.2025 – оплате подлежит 100% резервируемой максимальной мощности.
5. Что сейчас необходимо делать потребителям, которые понимают, что у них есть неиспользуемый резерв мощности? Что под собой подразумевает «перераспределение мощности в пользу третьих лиц»?
В целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, потребителям рекомендуется заблаговременно оценить возможное влияние изменений.
Потребитель может отдать резерв мощности в пользу сетевой организации или провести переуступку мощности в пользу третьих лиц. Это позволит не только сэкономить на плате за резерв, но и принести некоторую прибыль.
Если отсутствуют или утеряны документы о технологическом присоединении, необходима консультация по подготовке проекта соглашения о перераспределении максимальной мощности, то потребителю нужно обратиться в адрес сетевой организации, от сетей которой подключены его энергопринимающие устройства.
6. Что будет, если наше предприятие не отреагирует на изменения?
В случае если компании оставят данный проект без внимания, то окажутся не готовы к тому, что плата за услуги по передаче электрической энергии, а, следовательно, и конечная стоимость электрической энергии, вырастет. Отсутствие в бюджете компании достаточных денежных средств на оплату электрической энергии приведет к тому, что встанет вопрос: идти в банк за дополнительным кредитом или рискнуть и не оплатить счет? Последнее приведет к тому, что энергокомпании будут вынуждены инициировать введение ограничения режима потребления в отношении такой компании. Поэтому пока еще есть время компаниям необходимо успеть оценить для себя последствия вступления в силу такого Постановления, перестроить бизнес процессы, обеспечить достаточность денежных средств на будущий и последующий годы, а может быть попытаться заработать на перераспределении мощности.
7. На какой стадии находится изменение законодательства по РММ? Когда данное постановление может быть принято?
В настоящий момент проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанный Министерством энергетики России, находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
Указанным проектом предусматривается оплаты РММ в составе услуг по передаче электрической энергии для всех потребителей электроэнергии, кроме населения и приравненных к нему категорий потребителей.
В соответствии с данными изменениями величина РММ энергопринимающих устройств потребителя будет оказывать существенное влияние на стоимость услуг по передаче электрической энергии и, как следствие, на конечную цену электрической энергии.
-
Порядок оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учёта электрической энергии
Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках установлены в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения).
Приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии (мощности) на розничных рынках, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требованиям Основных положений, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
С 01.07.2020 постановлением Правительства от 18.04.2020 №554 внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии.
Пунктом 2 постановления Правительства от 18.04.2020 №554 установлено, что используемые на дату вступления в силу настоящего постановления, т.е. 01.07.2020 приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.
Порядок оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учета электрической энергии с 01.07.2020 установлен разделом X Основных положений
Для граждан — потребителей — порядок организации коммерческого учета электрической энергии определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.