Установка приборов учёта электроэнергии

Установка приборов учёта электроэнергии

С 1 июля 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в РФ» обязанность по установке/замене приборов учёта электрической энергии возлагается:


  • В отношении многоквартирных домов — на гарантирующего поставщика электроэнергии Калининградской области «Россети Янтарь Энергосбыт»;

  • В отношении иных объектов (помещения в домах блокированной застройки, жилые дома, хоз. постройки, участки) — на сетевую организацию.

Замена электросчётчиков для потребителей полностью бесплатная, в случаях если:


  • Прибор учёта отсутствует;

  • Прибор учёта вышел из строя;

  • У прибора учёта истёк срок эксплуатации или истёк межповерочный интервал.

В других случаях можно использовать имеющийся прибор учёта.

Заявку на замену прибора учёта можно направить через интернет-приёмную.

Сроки замены приборов учёта

Установка или замена прибора учёта электроэнергии, а также его допуск в эксплуатацию осуществляется не позднее 6 месяцев с даты выявления истечения срока эксплуатации электросчётчика, истечения его межповерочного интервала, выхода из строя или утраты прибора учёта.

До 31 декабря 2021 года обязательной замене подлежат те электросчётчики, у которых по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее истёк интервал между поверками прибора учёта.

До 31 декабря 2023 года обязательной замене подлежат электросчётчики, у которых по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее истёк срок эксплуатации, или вышедшие из строя. Если прибор учёта вовсе отсутствовал, то его установят в обязательном порядке.

Что нужно сделать, чтобы перенести счётчик в квартире при перепланировке?

Чтобы перенести индивидуальный прибор учёта в квартире (например, при перепланировке помещения), необходимо направить заявку через «Интернет-приёмную» на сайте yantarenergosbyt.ru. После получения заявки специалист «Россети Янтарь Энергосбыт» свяжется с потребителем для выяснения нюансов и прибудет в заранее согласованное время для проведения работ (снятие, установка) и составления акта.

Как не попасться в руки мошенникам при замене прибора учёта электроэнергии?

Если вам предложили платную замену электросчётчика, знайте – это мошенники. С 1 июля 2020 года «Россети Янтарь Энергосбыт» устанавливают приборы учёта бесплатно.

О проведении работ по установке приборов учёта энергосбытовая компания уведомляет потребителей заранее. Если абонент не получил уведомительное письмо, звонок или не увидел объявление в доме, то ему следует проявить бдительность и проверить удостоверение энергетиков, чтобы не нарваться на злоумышленников. Обращаем внимание, что уведомления и объявления размещены на официальных бланках «Россети Янтарь Энергосбыт» с указанием названия подрядной организации, которая будет проводить работы. Помимо этого, на таких документах всегда указаны номера телефонов, позвонив по которым можно уточнить всю необходимую информацию.

Помните!


  • «Россети Янтарь Энергосбыт» не проводит поквартирный обход потребителей для осуществления плановой замены электросчётчиков.

  • «Россети Янтарь Энергосбыт» сотрудничает с крупными подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками услуг.

Дополнительную информацию по замене приборов учёта, можно узнать по телефонам единого контакт-центра для потребителей: 8 (4012) 556 056, 605 885.