Почему показания прибора учета и в квитанциях могут разниться?

10 ноября 2020

Передача показаний и вопросы, связанные с определением расхода электроэнергии

Почему показания прибора учета и в квитанциях могут разниться?

Все дело в своевременном предоставлении показаний счетчика в энергосбытовую компанию. Согласно Постановлению Правительства[1], если потребитель ежемесячно не передаёт показания прибора учёта, начисление производится исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, определенного по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Очень часто среднемесячный объём потребления значительно выше фактически потребленной электроэнергии. Избежать этих расходов можно только предоставляя показания приборов учёта, опираясь на которые, сбытовая организация может производить корректные расчёты.

В соответствии с пунктом 34 Правил[2] потребитель имеет право самостоятельно снимать и передавать показания приборов учёта.

Для осуществления корректной платы за электроэнергию, АО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует передавать показания, ежемесячно, в период с 20 по 25 число.

Передать показания вы можете следующими способами:

– сайт yantarenergosbyt.ru, заполнив форму «Передать показания приборов учёта», либо через онлайн-сервис «Личный кабинет».

— по номеру (4012) 60-58-82 с помощью Автоответчика или ручного набора показаний с помощью кнопок телефона.

– платёжные терминалы Сбербанка России, Энерготрансбанка и других банков-партнёров или при личном обращении в офисы компании АО «Янтарьэнергосбыт» в Калининградской области.

– в случае оплаты потреблённой электроэнергии на «Почте России», возможна передача показаний прибора учёта оператору почтового отделения.

[1]Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,

[2]«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»