История компании
9 ноября 1945

«Сего числа начать нормальную работу по конторе. Секретарю Беляевой завести табель выхода на работу всех работников и о неявившихся докладывать мне каждое утро», — с этого приказа по «Кенигсбергэнерго», подписанного майором Кузнецовым, начинается история одного из самых важных звеньев энергосистемы – Энергосбыта.

«Первым директором энергосбытовой организации стал Илья Львович Кузнецов. С момента основания организации работники Энергосбыта понимали свою главную задачу: «Ни один киловатт не должен пропасть даром!».

За жалобы граждан на плохое энергоснабжение советские органы и руководство энергосистемы спрашивали строго, но и сбытовики нарушителям платежной дисциплины спуску не давали: отключали даже председателей райисполкомов и других партийных начальников. «Для нас ни рангов, ни званий не существует. За свет обязаны платить все», — отмечали сотрудники сбытовой компании.

В одном из архивных документов характеризуются проблемы, с которыми в послевоенный период столкнулся «Энергосбыт». Потребители не желали платить за электроэнергию, не заключали договоры, самовольно подключались к сетям. Постепенно порядок был наведен, но в отчетах «Энергосбыта» постоянно фиксировались значительные суммы задолженностей по платежам за электроэнергию. Особое внимание также уделяли техническому состоянию электрооборудования, боролись с потерями.

Постепенно энергетические объекты насыщались средствами телемеханики, новыми устройствами защиты и автоматики, связи. Повысился уровень компьютеризации производства.

2 июня 2008

В ходе реформирования «Янтарьэнерго» учредило дочернюю компанию — «Янтарьэнергосбыт». Этот этап стал для компании периодом важнейших стратегических решений, направленных на дальнейшее развитие регионального электроэнергетического комплекса.

2011

Совет директоров «Янтарьэнерго» принял решение о прекращении деятельности компании по сбыту электрической энергии и передаче данной функции «Янтарьэнергосбыт».

29 ноября 2011

«Янтарьэнергосбыт» получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Калининградской области.

1 января 2012

«Янтарьэнерго» передало права и обязанности по действующим договорам энергоснабжения «Янтарьэнергосбыт».

Июль 2019

В соответствии с внедрением единой бренд-архитектуры, одобренной Советом директоров компании «Россети» 29 апреля 2019 года, «Янтарьэнергосбыт» присоединился к Единому стандарту фирменного стиля ПАО «Россети» и утвердил новое имя бренда — «Россети Янтарь Энергосбыт».


2020

Стартовый отсчёт по внедрению интеллектуальной системы учета электрической энергии. За 3 года (2020-2022) в многоквартирных домах Калининградской области компания «Россети Янтарь Энергосбыт» установила 107,5 тысяч «умных» счётчиков. Цифровизация электросетевого комплекса позволяет автоматически проводить мониторинг качества электроэнергии и получать информацию об объёмах потребления ресурса.


Март 2023

В мессенджере Телеграм запущен в работу чат-бот для передачи показаний приборов учёта

Май 2023

«Россети Янтарь Энергосбыт» признан лучшим гарантирующим поставщиком России.

Рейтинг был сформирован Ассоциацией «НП Совет рынка» по показателям финансовой устойчивости и своевременному исполнению обязательств на оптовом и розничном рынках в 2022 году.  

Настоящее время

«Россети Янтарь Энергосбыт» — самая крупная энергосбытовая компания в Калининградской области, имеющая статус гарантирующего поставщика. Компания поставляет электроэнергию для более 18,4 тысячи предприятий и организаций, а также более 506,4 тысячи бытовых потребителей.
В регионе расположены 20 офисов обслуживания клиентов. Два из них находятся в Калининграде: на ул. Дарвина, 10 и ул. Александра Невского, 51 В, остальные - в крупных муниципальных центрах Калининградской области.

«Россети Янтарь Энергосбыт» постоянно работает над повышением качества предоставляемых услуг. В современных офисах потребители могут:

- заключить договор энергоснабжения;

- переоформить лицевой счёт;

- получить справку об отсутствии задолженности;

- передать показания;

- оплатить счёт;

- подать заявку на проверку прибора учёта.

Дистанционную коммуникацию обеспечивают современные онлайн-сервисы: «Личный кабинет» и «Интернет-приёмная» на сайте компании, официальный аккаунт в социальной сети ВКонтакте. Телефонные консультации предоставляют специалисты кол-центра. За новостями компании потребители могут следить в Телеграм-канале «Россети Янтарь Энергосбыт», а через Янтарьэнергосбыт_бот – оперативно передавать показания приборов учёта.

Сообщить данные счётчиков и оплатить электроэнергию можно с любого устройства с доступом в интернет. В целях экономии денежных средств «Россети Янтарь Энергосбыт» предлагает своим клиентам вносить платежи без комиссии на сайте или в офисах компании, через СберБанк, а также в почтовых отделениях.