Вопрос/Ответ

1. Нужно ли ежемесячно передавать показания приборов учёта в ОАО «Янтарьэнергосбыт»?
Передача показаний прибора учёта в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, является правом потребителя.

Если потребитель передаёт показания в энергоснабжающую компанию, объем потребления электроэнергии, указанный в направляемой ему квитанции, определяется согласно переданным показаниям счётчика. В случае, когда потребитель не передал показания – квитанция формируется расчётным путем исходя из среднемесячного потребления электроэнергии по лицевому счёту абонента за последние 12 месяцев.

Для осуществления корректных начислений за потребленную электроэнергию ОАО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует своим потребителям передавать показания прибора учета с 20 по 26 число каждого месяца, любым удобным способом:

1) Заполнив форму «Передать показания прибора учёта» на Интернет-сайте компании по адресу: . При этом для удобства потребителей доставка счёта-квитанции может быть обеспечена на указанную клиентом электронную почту.

2) Сообщив показания оператору или с помощью автоответчика по любому из контактных телефонов компании для приема показаний, которые указаны на сайте в разделе Контакты).

3) Оплатив электроэнергию по снятым показаниям через платёжные терминалы, оснащённые функцией передачи показаний:

— «Энерготрансбанк»;
— «Сбербанк России»;
— «Газпромбанк»;
— «СПРИНТНЕТ»
— «QIWI».

4) Сообщив показания при обращении на любой из участков компании. Для удобства клиентов в офисах ОАО «Янтарьэнергосбыт» установлены почтовые ящики для сбора показаний.

Для проверки достоверности переданных потребителями показаний приборов учёта специалисты компании проводят периодические контрольные снятия показаний приборов учёта.

2. Прибор учёта установлен на опоре рядом с домом, кто должен снимать показания?
В случае если доступ к прибору учёта для потребителя затруднен, например, счётчик установлен на опоре, ежемесячный съем показаний производится специалистами уполномоченной организации – АО «Янтарьэнерго».
3. Как передать показания счётчика через Интернет?
Передать показания счётчика через Интернет Вы можете с помощью сервиса «Передать показания прибора учёта» на Интернет-сайте компании по адресу: . Вам потребуется ввести номер лицевого счёта и показания счётчика.
4. Что делать, если потребитель не успел передать показания прибора учёта?
Если потребитель по каким-либо причинам не передал показания прибора учёта, в соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг ему будет выставлена квитанция исходя из его среднемесячного объёма потребления электроэнергии за период не менее 6 месяцев.

При предоставлении потребителем показаний в следующем периоде (либо по итогам проведенного контрольного съема показаний) очередная счёт-квитанция будет сформирована на основании фактических показаний счётчика с учётом произведенных оплат.

5. Почему ОАО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует передавать показания приборов учёта с 20 по 26 число каждого месяца?
Только единовременное снятие и предоставление показаний приборов учёта, особенно гражданами, у которых приборы учёта установлены внутри квартир, способствует проведению точных и достоверных расчётов объёма электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды. Период с 20 по 26 число каждого месяца был ранее определен постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
6. Почему среди предлагаемых клиентам способов передачи показаний нет передачи показаний посредством заполнения пустой графы в счёте-квитанции?
В первую очередь, в связи с тем, что передача показаний данным способом не обеспечивает единовременный съем показаний в установленные сроки, что крайне важно для достоверного расчета объема электроэнергии, потребленного на общедомовые нужды. Заполняя показания в пустой графе квитанции, каждый потребитель снимет показания на день осуществления оплаты, что не обеспечит критерий единовременности и, соответственно, достоверность расчёта платы за электроэнергию на общедомовые нужды.
7. Что делать если на протяжении месяца показания прибора учета не изменяются, хотя электроэнергией пользовались, как и в прошлые месяцы?
 Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: результаты измерений не отображается на приборах учета; нарушены контрольные пломбы или знаки поверки; превышена допустимая погрешность показаний прибора учета; истек межповерочный интервал поверки приборов учета. Если прибор учета вышел из строя потребитель обязан известить об этом ОАО «Янтарьэнергосбыт» или управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней. Если же требуется проведение демонтажа прибора учета, то так же требуется оповещение указанных организаций о проведении данных работ не менее чем за 2 рабочих дня, т.к. демонтаж и последующий монтаж прибора учета выполняются в присутствии представителей этих организаций. Неуведомление ОАО «Янтарьэнергосбыт», АО «Янтарьэнерго» или управляющей компании о неисправности приборов учета расценивается как безучетное потребление.

8. Почему применяются нормативы при установленном квартирном счётчике?
Размер платы за электроэнергию в жилом помещении рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учёта, его неисправности, а также истечения межповерочного интервала счётчика.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учёта нормативы применяются для определения объёма электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды.

9. Где можно узнать срок поверки индивидуального электросчётчика и каким образом произвести поверку прибора учёта?
Дата поверки прибора учёта указана на установленной на нем пломбе, межповерочный интервал составляет 15-16 лет (в зависимости от типа счётчика).

В целях проведения поверки прибора учёта Вы можете обратиться в ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» по адресу: 236006, г. Калининград, ул. Больничная, д. 4, тел. (4012) 53-12-94, (4012) 53-12-69.

10. Кто обязан заменить гражданину квартирный прибор учёта в случае выхода из строя или истечения межповерочного интервала?
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (Правила предоставления коммунальных услуг…(утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2011 г. № 354, п.81).

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из … сетей (кабелей) от внешней границы (внешняя стена многоквартирного дома) до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии.

Таким образом, индивидуальный (квартирный) прибор учёта не является общим имуществом жильцов многоквартирного дома, ответственность за его установку и своевременную замену несёт собственник помещения (квартиры) в многоквартирном доме.

11. Насколько законна установка нового прибора учета в квартире и его опломбировка без согласия ОАО «Янтарьэнергосбыт»?
Обязанность по эксплуатации и сохранности счетчиков по закону возлагается на собственника жилья. Провести замену следует самостоятельно и на собственные средства, обратившись в любую организацию, осуществляющую данный вид деятельности. Главное – заранее известить ОАО «Янтарьэнергосбыт», сетевую компанию или жилищную организацию, обслуживающую многоквартирный дом, о планируемой замене. Энергетики проведут проверку и снимут пломбы со старого счетчика. После замены новый прибор учета опломбируют и предоставят соответствующие на то акты. Снятие пломб без уведомления является нарушением закона. В результате прибор признается нерасчетным, а последующее потребление электроэнергии безучетным, что, помимо повышенного объема потребления электроэнергии, грозит административным штрафом до 10 тысяч рублей.

.

12. Имеется ли возможность оплачивать электроэнергию через Интернет?
Оплатить счета ОАО «Янтарьэнергосбыт» можно прямо на http://fl.yantarenergosbyt.ru/page.php?page=lk-gpb с помощью банковской карты. Операция осуществляется без взимания комиссии.
13. Можно ли получать квитанции на оплату электроэнергии по электронной почте?
Для получения электронных квитанций потребителю достаточно зарегистрироваться на нашем сайте в сервисе  «личный кабинет». После входа в учетную запись, нужно выделить отметкой раздел «подписка на рассылку по e-mail». Абоненты, оформившие подписку, получают возможность ознакомиться с информацией о начислениях раньше, чем получатели бумажных счетов. Электронную квитанцию можно будет распечатать в любой момент и главное своевременно произвести оплату потреблённой электроэнергии, даже находясь в отпуске.

14. Как можно изменить пароль в сервисе «Личный кабинет»?
Изменить пароль сервиса «личный кабинет» пользователи могут, зайдя в раздел мои настройки. Для смены пароля от личного кабинета следуйте инструкции:
– В поле «Пароль» укажите текущий пароль от личного кабинета.
– В поле «Новый пароль» укажите новый пароль.
– В поле «Повторите новый пароль» введите новый пароль для подтверждения.
– Нажмите на кнопку «Сохранить».

15. Возможно ли проведение перерасчёта за электроэнергию на общедомовые нужды за период временного отсутствия в квартире?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (п.88) в случаях временного отсутствия потребителей в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчёту не подлежит.
16. Где узнать тарифы на электроэнергию по Калининградской области?
Информацию о тарифах Вы можете получить на официальном сайте ОАО «Янтарьэнергосбыт» в разделе «Населению — Тарифы», либо в разделе «Организациям — Тарифы».