«Янтарьэнергосбыт» напоминает о необходимости передачи показаний счетчиков

Часто клиенты обращаются в «Янтарьэнергосбыт» с вопросами по поводу того, что показания прибора учёта и показания в квитанции разнятся. Разница вводит в замешательство.

Все дело в своевременном предоставлении показаний счетчика в энергосбытовую компанию. Согласно Постановлению Правительства[1], если потребитель ежемесячно не передаёт показания прибора учёта, начисление производится исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, определенного по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Очень часто среднемесячный объём потребления значительно выше фактически потребленной электроэнергии. Избежать этих расходов можно только предоставляя показания приборов учёта, опираясь на которые, сбытовая организация может производить корректные расчёты.

В соответствии с пунктом 34 Правил[2] потребитель имеет право самостоятельно снимать и передавать показания приборов учёта.

Необходимо помнить, что при отсутствии переданных показаний приборов учёта, среднемесячное начисление будет производиться только в течение 3 месяцев. После истечения данного срока поставщик электроэнергии будет производить начисление по нормативам потребления электроэнергии, что, в свою очередь, также не отражает фактический объём потребленной электроэнергии и может привести к завышенным начислениям по сравнению с фактическим потреблением, то есть к росту платы.

Для осуществления корректной платы за электроэнергию, ОАО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует передавать показания, ежемесячно, в период с 20 по 26 число.

Передать показания можно любым удобным для потребителя способом:

– через сайт янтарьэнергосбыт.рф, заполнив форму «Передать показания приборов учёта», либо через онлайн-сервис «Личный кабинет».

– при звонке по номеру (4012) 60-58-82 в автоматическом режиме. Для этого в голосовом меню переведите телефон в тональный режим нажав *, затем цифру 2. После голосового сообщения введите данные, нажимая кнопки телефона в тональном режиме: номер лицевого счета, затем нажмите #; прослушав голосовое сообщение, введите показания прибора учета, затем снова нажмите #. Предоставить данные можно и с помощью автоответчика также по номеру телефона (4012) 60-58-82.

– при оплате электроэнергии через платёжные терминалы Сбербанка России, Энерготрансбанка и других банков-партнёров или при личном обращении в офисы компании «Янтарьэнергосбыт» в Калининградской области.

– в случае оплаты потреблённой электроэнергии на «Почте России», возможна передача показаний прибора учёта оператору почтового отделения.

Напоминаем, что согласно п. 34ж Правил потребитель обязан обеспечить допуск представителей ОАО «Янтарьэнергосбыт» в жилое помещение для снятия показаний приборов учета электроэнергии, проверки их состояния и подтверждения достоверности переданных сведений о показаниях счетчика.

При недопуске работников «Янтарьэнергосбыта» к приборам учета электроэнергии составляется акт недопуска, а дальнейшие расчеты за потребленную электроэнергию производятся по нормативу электропотребления с повышающим коэффициентом 1,5 (п. 83(3) Правил).

[1]Постановление ПравительстваРФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,

[2]«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»