Когда и зачем менять счётчик?

Своевременная замена электросчётчика – обязанность жильцов. Это прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг. Часто владельцы счетчиков не считают нужным вовремя осуществлять поверку и не следят за исправностью работы счётчиков. Хотя это может привести к существенной переплате. Ведь расчёт платы, в соответствии с законодательством РФ, будет производиться только по нормативам с применением повышающего коэффициента.

 

Напомним, срок поверки прибора учета указан на пломбе, которая находится на корпусе счетчика. Римская цифра означает квартал, а с обратной стороны – год (если год 1991, то отображены последние две цифры 91), то есть с этой даты необходимо отсчитать межповерочный интервал, который зависит от типа счетчика. C 2017 на пломбах уже указывается только год поверки. Для однофазных индукционных приборов учета интервал составляет 16 лет. До окончания срока поверки счетчик менять не нужно.

 

Замене подлежат приборы учёта, класс точности которых равен 2,5. При том, что у современных счётчиков 0,5 или 1. Как правило, он указан на лицевой стороне счётчика в маленьком кружочке.  Приборы с истёкшим сроком государственной поверки также выводятся из расчётов.

 

Собственники квартир вправе самостоятельно выбирать способ замены счетчика, но опломбировкой счетчика могут заниматься только специалисты «Россети Янтарь Энергосбыт», сетевой компании или жилищной организации, которая обслуживает многоквартирный дом.

 

Для приобретения и установки счетчика необходимо обратиться в офис «Россети Янтарь Энергосбыт» в Калининграде, Балтийске или Гурьевске. Узнать условия и стоимость услуги можно в будни с 9:00 до 16:00 по телефону: 556-056.

 

Ознакомиться с прейскурантом можно на официальном сайте янтарьэнергосбыт.рф.