История компании

«Сего числа начать нормальную работу по конторе. Секретарю Беляевой завести табель выхода на работу всех работников, и о неявившихся докладывать мне каждое утро»,

 

— с этого приказа по «Кенигсбергэнерго», подписанного 9 ноября 1945 года майором Кузнецовым, начинается история одного из самых важных звеньев энергосистемы – Энергосбыта.

 

Первым директором энергосбытовой организации стал Илья Львович Кузнецов. С самых первых дней основания организации работники Энергосбыта понимали свою главную задачу: «Ни один киловатт не должен пропасть даром!».

 

За жалобы граждан на плохое энергоснабжение советские органы и руководство энергосистемы спрашивали строго, но и сбытовики нарушителям платежной дисциплины спуску не давали: отключали даже председателей райисполкомов и других партийных начальников. «Для нас ни рангов, ни званий не существует. За свет обязаны платить все», — отмечали сотрудники сбытовой компании.

 

В одном из архивных документов характеризуются проблемы, с которыми в послевоенный период столкнулся «Энергосбыт». Потребители не желали платить за электроэнергию, не заключали договоры, самовольно подключались к сетям. Постепенно порядок был наведен, но в отчетах «Энергосбыта» постоянно фиксировались значительные суммы задолженностей̆ по платежам за электроэнергию. Особое внимание также уделяли техническому состоянию электрооборудования, боролись с потерями.

 

Постепенно энергетические объекты насыщались средствами телемеханики, новыми устройствами защиты и автоматики, связи. Повысился уровень компьютеризации производства.у

 

В ходе реформирования 2 июня 2008 года «Янтарьэнерго» учредило дочернюю компанию — «Янтарьэнергосбыт». Этот этап стал для компании периодом важнейших стратегических решений, направленных на дальнейшее развитие регионального электроэнергетического комплекса.

 

В 2011 году Совет директоров «Янтарьэнерго» принял решение о прекращении деятельности компании по сбыту электрической энергии и передаче данной функции «Янтарьэнергосбыт».

 

С 1 января 2012 года «Янтарьэнерго» передало права и обязанности по действующим договорам энергоснабжения «Янтарьэнергосбыт».

 

29 ноября 2011 «Янтарьэнергосбыт» получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Калининградской области.

 

В апреле 2019 года компанию возглавила Елена Николаевна Стельнова.

 

В июле 2019 года в соответствии с внедрением единой бренд-архитектуры, одобренной Советом директоров компании «Россети» 29 апреля 2019 года, «Янтарьэнергосбыт» присоединился к Единому стандарту фирменного стиля ПАО «Россети» и утвердил новое имя бренда — «Россети Янтарь Энергосбыт».

 

Сейчас «Россети Янтарь Энергосбыт» —единственная энергосбытовая компания в Калининградской области имеющая статус гарантирующего поставщика. Компания поставляет ресурс — электроэнергию для более 14 тысяч объектов предприятий и организаций и в более 400 000 жилых помещений и домов Калининграда и области.

 

«Россети Янтарь Энергосбыт» постоянно работает над расширением спектра услуг — от дистанционного приема показаний электросчётчиков, расчёта начислений за потреблённую электроэнергию, формирования квитанций и приёма платежей до предоставления услуг по замене счётчиков в городе Калининград и в городе Балтийск, а также повышения качества обслуживания клиентов.

 

Всего в зоне ответственности «Россети Янтарь Энергосбыт» находится 20 Центров обслуживания клиентов (ЦОК). Два из них находятся в Калининграде, а остальные распределены по всему региону и располагаются в крупных муниципальных центрах.

 

Один офис регионального центра расположен в Московском районе по адресу: улица Дарвина, 10. Другой был открыт в феврале 2019 года в Ленинградском районе по адресу: улица Александра Невского, 51B. Это новый, современный офис, где потребители могут получить весь спектр услуг — от заключения договора до оплаты счетов. Подобные офисы планируется открыть в крупных жилых районах Калининграда: Сельма, поселок имени Александра Космодемьянского.

 

Больше всего обращений в такие Центры поступает от граждан-потребителей. Время ожидания в очереди в среднем составляет 5 минут. Специалисты ЦОК решают вопросы посетителей в течение 15 минут.

 

Повышение качества обслуживания клиентов, в том числе открытие новых, модернизированных офисов на территории Калининградской области является одним из приоритетных направлений в работе сбытовой компании.

 

Энергетики постоянно совершенствуют способы оплаты электроэнергии. На сегодняшний день «Россети Янтарь Энергосбыт» имеет несколько подобных электронных сервисов: личный кабинет, сайт компании, а также банки-партнеры. В будущем планируется разработать приложение, чтобы сделать процесс оплаты еще более быстрым и удобным. Кроме таких электронных сервисов, компания имеет официальные страницы в социальных сетях, где потребители могут узнать об изменениях в законодательстве, а также о всех акциях, услугах, сервисах, предстоящих платежных днях или о периоде передачи показаний.