Памятка по замене счётчика

Эксплуатация и своевременная замена квартирного счетчика должны быть обеспечены собственниками жилого помещения.

Замена и ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора учета невозможна без снятия контрольных пломб ОАО «Янтарьэнергосбыт» или управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • результаты измерений не отображается на приборах учета
  • нарушены контрольные пломбы или знаки поверки
  • превышена допустимая погрешность показаний прибора учета
  • истек межповерочный интервал поверки приборов учета
  • Если прибор учета вышел из строя потребитель обязан известить об этом ОАО «Янтарьэнергосбыт» или управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней. Если же требуется проведение демонтажа прибора учета, то так же требуется оповещение указанных организаций о проведении данных работ не менее чем за 2 рабочих дня, т.к. демонтаж и последующий монтаж прибора учета выполняются в присутствии представителей этих организаций.
  • Если выявлен факт самостоятельной замены приборов учета – это может быть признано безучетным потреблением электроэнергии, в результате чего производится перерасчет размера платы за потребленный ресурс. В итоге начисление производится исходя из объемов, полученных как произведение мощности всей электротехники в квартире и ее работы на протяжении суток за период начиная с даты замены счетчика. Если дату замены счетчика установить невозможно — производится доначисление суммы за энергоснабжение начиная с даты проведения ОАО «Янтарьэнергосбыт» предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев до момента выявления факта самостоятельной замены счетчика.